Вернуться   Форум - Ассоциация коллекционеров > Справочник > Мастер-класс
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.04.2009, 08:06   #21
OVEN
Местный
 
Аватар для OVEN
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 242
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OVEN Посмотреть сообщение
вот первая стр - может так получше
не лучше - разбил на две части( просьба к модераторам бесполезное сообщение с нечитаемой картинкой - удалить)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: стр 004.jpg
Просмотров: 629
Размер:	227.7 Кб
ID:	10367  Нажмите на изображение для увеличения
Название: стр 005.jpg
Просмотров: 500
Размер:	122.5 Кб
ID:	10368  
__________________
невозможно знать ВСЁ...но стремиться НАДО!
OVEN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2009, 11:42   #22
ЖД
Участник АК
 
Регистрация: 29.10.2007
Адрес: Воронеж
Сообщений: 7,338
По умолчанию

Спасибо за инфу, очень интересно!
ЖД вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2009, 09:32   #23
balthasar
Участник АК
 
Аватар для balthasar
 
Регистрация: 17.03.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 2,157
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OVEN Посмотреть сообщение
в принципе всё просто: температуры ликвидуса и солидуса лигатуры соответственно находятся в диапазонах
810 и 960 гр по Цельсию, а рабочий диапазон запекания эмали 850-880 гр, т.е. при запекании в сплаве заготовки начинались те самые эвтектические процессы, которые невозможно контролировать и потому даже на знаках одной партии можно встретить как "разную изморозь", так и "разную шагрень"




почему нет изморози на винтах - потому что в печке винт выполнял роль фиксирующего( удерживающего ) штифта и был вставлен в термоизолирующую массу поддона
Объясните, пожайлуста, как при наложении эмали не отваливается винт? Ведь температура плавления самого тугоплавкого припоя ниже температуры запекания эмали.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: img610.jpg
Просмотров: 503
Размер:	124.5 Кб
ID:	10398  
balthasar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2009, 09:39   #24
{VK}
Местный
 
Аватар для {VK}
 
Регистрация: 17.03.2008
Адрес: Ukraine
Сообщений: 215
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OVEN Посмотреть сообщение
...но Виктор всё правильно изложил.
"+
Спасибо, коллега OVEN. Наконец-то появился собеседник, легко выговаривающий слово "эвтектика".
+
Однако насчет отсутствия изморози на винте разговор не окончен.
Насколько я понимаю, орден при эмалировании ставился в что-то типа металлической решетки (сетки), не затрудняющей конвекцию. В книжках по эмалированию именно такие решетчатые опоры и показаны. Немного кадров про процесс обжига есть в фильме про технологии монетного двора www.vk-pw2-mzpp.narod.ru/films/films-index.htm Там тоже показана проволочная решетка. А про "термоизолирующую массу поддона" слышу впервые. Конечно, у Бреполя и у Новикова, которого Вы процитировали, упоминается и асбест, но это, скорее, история. Так что про отсутствие на винтах изморози и оплавления мы еще будем думать.

Виктор.
{VK} вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2009, 09:44   #25
balthasar
Участник АК
 
Аватар для balthasar
 
Регистрация: 17.03.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 2,157
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от {VK} Посмотреть сообщение
*
Честно говоря, я не вижу на фотке номера ни одного игольчатого кристалла,
проходящего СКВОЗЬ цифру, т.е. перебитого канавкой... но верю Александру...
+
Что касается "до" или "после"...
В принципе, цифры то небольшие, сильного удара молотком не требуют.
Вспомним "дубликаты": там и шесть и семь цифр лупили и явно не подкладывали
рабочую матрицу, а просто молотили на коже или на смоле...
Так что.... возможны варианты....

ВК
Попробовал набивать цифры и на коже, и на резине, получается какая-то хрень. На счёт "сильного удара молотком не требуются", тут вы не правы.
Почему вы уверены, что на дубликатах номер набивался на уже готовом ордене?
balthasar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2009, 10:25   #26
{VK}
Местный
 
Аватар для {VK}
 
Регистрация: 17.03.2008
Адрес: Ukraine
Сообщений: 215
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от balthasar Посмотреть сообщение
Почему вы уверены, что на дубликатах номер набивался на уже готовом ордене?
Отвечу кратко:
1. Мы знаем множество дубликатов, у которых номер набит поверх зачищенного старого. Т.е. брался ГОТОВЫЙ орден, зачищался, а потом набивался мелким шрифтом дубликатный номер.
2. Мы знаем, например, что при выпуске ОВ-2-юб выпущено несколько сотен полностью готовых безномерных орденов, которые мы впоследствии обнаружили в образе дубликатов с набитыми номерами.
+
Именно для снижения силы удара при нумерации дубликатов используется мелкий шрифт: меньше размер - можно легче ударить и не сколоть эмаль..
+
По Вашим экспериментам с кожаными и резиновыми подкладками: мне опытный ювелир писал, что такие операции нужно проводить, вплавляя орден в специальную смолу типа гудрона (точно не знаю, но идею понял).
{VK} вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2009, 11:06   #27
balthasar
Участник АК
 
Аватар для balthasar
 
Регистрация: 17.03.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 2,157
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от {VK} Посмотреть сообщение
Отвечу кратко:

Именно для снижения силы удара при нумерации дубликатов используется мелкий шрифт: меньше размер - можно легче ударить и не сколоть эмаль..
+
По Вашим экспериментам с кожаными и резиновыми подкладками: мне опытный ювелир писал, что такие операции нужно проводить, вплавляя орден в специальную смолу типа гудрона (точно не знаю, но идею понял).
Да, если взять маленькие пуансоны и вплавить знак в амортизирующую смолу, то, наверное, получиться. Тут я с вами соглашусь.
balthasar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2009, 13:28   #28
OVEN
Местный
 
Аватар для OVEN
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 242
По умолчанию

вот некоторые мысли...

1-(почему не отваливается винт)....выше говорилось, что муфельная печь - это духовка, а не сковородка( снизу отсутствует нагревательный элемент), следовательно отсутствует и интенсивный нагрев снизу, в то время как сверху и частично сбоку очень жарко, а поскольку при запекании эмали предметы находятся в печи достаточно короткое время
( от 3 до 5 мин), то винт( особенно в дальней от основы знака точке) -
просто не успевает нагреваться до критической температура, редко, но бывает...встречается...винт припаен НЕперпедикулярно реверсу знака...
если передержать...вот и "припой поплыл", а не косяк сборщика...
Виктор судит по фильму, может и так было, я вживую наблюдал - знаки находятся на керамических стаканчиках, рабочим удобно вращать знак вокруг своей оси для наложения эмальной массы( эмаль до запекания есть порошок, при наложениив в выемки знака смачивается водичкой),
потом стаканчик ставится на поддон, потом сушка, потом запекание,
...даже если на решётке - то сверху из знаков образуется как бы крышка, препятствующая моментальному проникновению высокой температуры в зону реверсов...напомню предметы в печке находятся
от3 до 5 мин

2 - "специальная смола типа гудрона"( как фиксирующий элемент) - есть не что иное как обыкновенный сургуч( можно попросить на ближайшей почте для эксперимента) - при нагреве даже до 80 гр становится мягкий, к нему всё прилипает, потом так же отлипает, особо ничего не пачкает,
но он как правило используется для фиксирования знака при нарезке
номеров штихелями, но и набивку номеров пуансоном должен держать без проблем

3 - пуансоны для набивки номеров на серебряные знаки - не превышают
1.5 мм по высоте и силы удара действительно надо очень мало,
более того...если любой из вас впервые попробует это сделать -
даже ударив "нежно" - всё равно получится "переударил", потому как
такие пуансоны и подрезаны как ювелирные клейма...можно даже не ударять , а отдавливать...

4 - ну это всё в теории...самый эффективный способ постичь истину -
прочувствовать всё на практике...а потому простые советы:
...про запекание эмали можно разузнать...в мастерской по изгодовлению
фотографий на памятники...оборудование, температуры, технологии -
всё практически идентично
...достаточно за незадорого купить юбил отечку или битую красн звезду,
найти мастерскую( ювелирную, фурнитурную, сувенирную, и т.д.)
и просто поэксперементировать ...уверяю вас - принципы и методы производства за последние лет 100 практически не изменились

...как выглядит муфельная печь и принципы её работы - можно так же узнать в ювелирной мастерской, где есть своя литейка
__________________
невозможно знать ВСЁ...но стремиться НАДО!
OVEN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2009, 13:38   #29
balthasar
Участник АК
 
Аватар для balthasar
 
Регистрация: 17.03.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 2,157
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OVEN Посмотреть сообщение

2 - "специальная смола типа гудрона"( как фиксирующий элемент) - есть не что иное как обыкновенный сургуч( можно попросить на ближайшей почте для эксперимента) - при нагреве даже до 80 гр становится мягкий, к нему всё прилипает, потом так же отлипает, особо ничего не пачкает,
но он как правило используется для фиксирования знака при нарезке
номеров штихелями, но и набивку номеров пуансоном должен держать без проблем
Сургуч идеален для гравировки штихелем. Он плавится при низкой температуре, держит намертво заготовку, легко удаляется после замачивания в бензине. Но застывший сургуч твёрдый и колкий, для работы с пуансонами не подходит.
balthasar вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2009, 14:53   #30
OVEN
Местный
 
Аватар для OVEN
 
Регистрация: 09.04.2009
Сообщений: 242
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от balthasar Посмотреть сообщение
Сургуч идеален для гравировки штихелем. Он плавится при низкой температуре, держит намертво заготовку, легко удаляется после замачивания в бензине. Но застывший сургуч твёрдый и колкий, для работы с пуансонами не подходит.
пжлст...надо просто попробовать "вживую на живом материале именно на реверсе в серебре с аверсом в эмали "...пжлст...мы говорим о предмете, сопоставимом по массе и размерам с КЗ, ОВ...и т.д.
__________________
невозможно знать ВСЁ...но стремиться НАДО!
OVEN вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:45.


Powered by vBulletin® Version 3.6.12
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot