Штамповка, вырубка, другие нюансы производства.

Вадик

Местный
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,088
Реакции
14
Адрес
Красноярск
А вот эксперимент на коленке :
Я взял несколько знаков изготовленных разными производителями, соответственно разными штампами , и сфотографировал их , если так можно сказать , с гурта . Потом линиями попытался вывести изгибы венка .
Вывод : венок никто специально не выгибал , он сам деформировался под воздействием высечного штампа .... Изгибы очень не равномерны , изогнуть или деформировать руками томпак или нейзельбер такого размера нельзя .
 

Вложения

  • IMG_7069.JPG
    IMG_7069.JPG
    142.6 KB · Просмотры: 287
  • IMG_7070.JPG
    IMG_7070.JPG
    107.2 KB · Просмотры: 303
  • IMG_7071.JPG
    IMG_7071.JPG
    130.4 KB · Просмотры: 297
  • IMG_7072.JPG
    IMG_7072.JPG
    154.2 KB · Просмотры: 310
  • IMG_7078.JPG
    IMG_7078.JPG
    131.9 KB · Просмотры: 311

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,359
Реакции
12
Возраст
52
Адрес
Воронеж
Ок . Смотрите , в книге Томаса Дюранта , показан вот такой знак парашютиста ( точнее его запчасть) на ней следы , на "морозный" не похоже ... Что же это ? Такую поверхность имела заготовка изначально, тогда почему идеально отполированный пуансон не выровнял ее ? Может есть другое объяснение ?

А очень просто! :wink3:
Вертикальные полосы - следы от доработки абразивом.
Знак из цинка, при вырубке края орла загнуло "лодочкой".
Чтобы сделать орла более плоским, края стесали на наждачном круге или ленте.
На голове и шее орла осталась "долина", куда не мог достать абразив.
Но этот знак плохой пример, его скорее всего нужно отнести к "ремонту", а не производству.
Вернее "косяк" производства пришлось ликвидировать вручную.
 

Вложения

  • TiM-Dur1.jpg
    TiM-Dur1.jpg
    246.9 KB · Просмотры: 307

Вадик

Местный
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,088
Реакции
14
Адрес
Красноярск
А как вы думайте , при вырубке венка использовали 2 штампа , вырубая разными , внешний и внутренний облой , или один - вырубающий сразу все ?
Дюрант , например пишет что 2 .
 

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,359
Реакции
12
Возраст
52
Адрес
Воронеж
А как вы думайте , при вырубке венка использовали 2 штампа , вырубая разными , внешний и внутренний облой , или один - вырубающий сразу все ?
Дюрант , например пишет что 2 .

Скорее всего он прав.
Технически возможно изготовить вырубной штамп, чтобы убирать наплывы в одну операцию.
Но такая оснастка сложна в изготовлении и настройке, намного более склонна к механическим повреждениям, но главное очень трудна для использования рабочим.
Я бы делал вырубку венка в 2 операции.
 

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,359
Реакции
12
Возраст
52
Адрес
Воронеж
А вот эксперимент на коленке :
Я взял несколько знаков изготовленных разными производителями, соответственно разными штампами , и сфотографировал их , если так можно сказать , с гурта . Потом линиями попытался вывести изгибы венка .
Вывод : венок никто специально не выгибал , он сам деформировался под воздействием высечного штампа .... Изгибы очень не равномерны , изогнуть или деформировать руками томпак или нейзельбер такого размера нельзя .

Не согласен.
Венок не мог изгибаться САМ изгибаться.
Изгиб ему придавали штампом(НЕ вырубным).

Проведите другой эксперимент.
Возьмите 2-3- 4 знака одного производителя, одного типа.
Я уверен углы изгиба венка будут везде одинаковы.
 

Вадик

Местный
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,088
Реакции
14
Адрес
Красноярск
Смотрите , вот отштампованный венок с наплывами , я так понимаю не изогнут ( или все таки изогнут) ? Какая следующая операция ? Вырубка ( удаление наплывов) ?
 

Вложения

  • IMG_7068.JPG
    IMG_7068.JPG
    564.4 KB · Просмотры: 300

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,359
Реакции
12
Возраст
52
Адрес
Воронеж
Венок уже изогнут, и по другому быть не может.
Следующая операция: "Вырубка ( удаление наплывов)"

Кстати, этой книги Привитеры у меня нет, по куску описания к иллюстрации я могу предположить, что это бронзовый полуфабрикат венка.
Если не сложно, в следующий раз ставьте описание полностью, чтобы не возникало недопонимания. :drinks:
 

Вадик

Местный
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,088
Реакции
14
Адрес
Красноярск
Это книга Томаса Дюранта , доберусь до дома - скину страницу полностью !
 

Вадик

Местный
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,088
Реакции
14
Адрес
Красноярск
Вот Александр , как вы и просили , полностью разворот:drinks:
 

Вложения

  • IMG_3397.JPG
    IMG_3397.JPG
    542 KB · Просмотры: 291
  • IMG_3398.JPG
    IMG_3398.JPG
    513 KB · Просмотры: 252

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,621
Реакции
22
Адрес
Самара
Не могу понять, как получился такой крест.
Вроде сначала штамповали, потом вырубали. А здесь как-будто наоборот.
 

Вложения

  • img055.jpg
    img055.jpg
    70 KB · Просмотры: 49
  • img057.jpg
    img057.jpg
    70.9 KB · Просмотры: 56

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,621
Реакции
22
Адрес
Самара
Как мог возникнуть этот брак? Выступающий металл должен быть срезан после вырубки. См. другой мой недоделанный крест. А здесь, выходит, вырубка была до штамповки?
 

Вложения

  • гг.jpg
    гг.jpg
    832.4 KB · Просмотры: 50

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,621
Реакции
22
Адрес
Самара
Но это двойной труд - вырубать до и после штамповки. А уж в ручную "опиливать" кромки, которые торчат на моём кресте, точно не будут.
 

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,359
Реакции
12
Возраст
52
Адрес
Воронеж
Если крест на руках, отметьте пожалуйста места, где есть следы вырубки, а где опиловки. :drinks:
 

balthasar

Участник АК
Регистрация
17 Мар 2008
Сообщения
2,621
Реакции
22
Адрес
Самара
Крест на руках. Следы вырубки есть везде, кроме пространства между мечами и лучами креста. Следов опиловки нет нигде.
 

Alex Ponomarev

Модератор
Регистрация
24 Окт 2007
Сообщения
27,359
Реакции
12
Возраст
52
Адрес
Воронеж
Крест на руках. Следы вырубки есть везде, кроме пространства между мечами и лучами креста. Следов опиловки нет нигде.

Возможно, что дело в процессе настройки штампов.
Полностью готовый крест снова отштамповали, потом сделали вырубку.
Но судя по конечному результату, пришлось настраивать дальше....
 
Сверху