Студенческие Братства

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Для начала даю текст из ЭЕЭ:

СТУДЕ́НЧЕСКИЕ ДВИЖЕ́НИЯ
.

...
Антисемитская политика германских студенческих союзов побудила еврейских студентов в Центральной Европе создавать собственные ассоциации; первая из них возникла в университете Бреслау (ныне Вроцлав) в 1886 г. В немецкоязычных странах (Германии, Австро-Венгрии и Швейцарии) они строились по образцу германских буршеншафтен: студенты группировались по землячествам и университетам, каждая корпорация имела собственные цвета и т. п. Еврейские студенческие союзы подвергались остракизму со стороны остальных студентов, а университетские власти нередко закрывали такие союзы.

Многие влиятельные еврейские студенческие организации — всегерманская федерация Картель юдишер фербиндунген (КЮФ), венская Кадима, пражские Бар-Кохба, «Теодор Герцль» и Бариссия, будапештская Маккабея, бухарестская Хасмоная и др. — сыграли немалую роль в пропаганде идей еврейского национального возрождения и становлении сионистского движения. Значительный вклад в развитие сионизма в России внесло общество Хе-Хавер, образованное в 1911 г. российскими евреями, учившимися в университетах Западной и Центральной Европы. Существовали также студенческие объединения несионистского толка (например, КЦ в Германии), часто ставившие перед собой (подобно Русско-еврейскому научному обществу в Берлине) просветительские задачи.

В межвоенный период в Германии, Австрии, Польше, Венгрии, Румынии, Литве, Латвии, Эстонии и ряде других европейских стран евреев по-прежнему не принимали в студенческие организации, за исключением сравнительно небольших кружков левой (большей частью коммунистической) ориентации. Поэтому здесь продолжали действовать крупные еврейские студенческие союзы, в основном стоявшие на сионистских позициях: например, в Рижском университете в 1920–30-х гг. работали различные ассоциации — Хе-Хавер, присоединившаяся впоследствии к КЮФ, Ха-Шахар, ориентировавшаяся на рабочее сионистское движение, Хасмонея и Галилея, разделявшие идеи сионистов-ревизионистов и строившиеся по образцу буршеншафтен; лишь общество Бетулия выступало за ассимиляцию. Все это предопределило приверженность основной части еврейского студенчества региона сионистской или леворадикальной идеологии. Многие еврейские студенческие союзы выступали в межвоенный период и в качестве отрядов самообороны. Создавались также объединения еврейских студенток. В нацистской Германии и союзных с ней странах еврейские студенческие организации были ликвидированы в 1930-х гг., в Чехословакии, Польше и странах Прибалтики — в 1939–40 гг.; после Второй мировой войны власти государств коммунистического блока не допустили их восстановления. Единственным исключением стала группа «Бабель» (названная в честь И. Бабеля), полулегально действовавшая в Польше в 1967–68 гг.
.....
http://ak-group.ru/forum/newthread.php?do=newthread&f=276

В приложении изображения относящиеся к будапештской Маккабее.
 

Вложения

  • 3201-Makkabea.jpg
    3201-Makkabea.jpg
    23.8 KB · Просмотры: 609
  • студенты.jpg
    студенты.jpg
    48.9 KB · Просмотры: 693
  • Макабея 1-й семестр.jpg
    Макабея 1-й семестр.jpg
    82.7 KB · Просмотры: 618
Последнее редактирование модератором:

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Из того же источника: БЛА́У-ВА́ЙС (Blau-Weiss), первое еврейское молодежное движение в Германии. Возникло в 1912 г. Группы Блау-вайс проводили экскурсии и собрания, на которых старались привить своим членам любовь к природе и воспитать в них «мужественность» по примеру германского молодежного движения. Члены Блау-вайс ввели новые формы празднования еврейских праздников, активно занимались изучением иврита, увлекались песнями на иврите и фольклором на идиш. Движение обрело наибольшую популярность в начале 1920-х гг., когда оно насчитывало около трех тысяч членов. В это время среди участников движения начала развиваться сионистская тенденция, и в 1922 г. сионизм стал программой Блау-вайс. Многие члены Блау-вайс поселились в подмандатной Палестине. Движение прекратило свое существование в Германии в 1929 г. Движение Блау-вайс существовало некоторое время и в Австрии. В Чехословакии это движение (с 1919 г. — под названием на иврите Тхелет-лаван) продолжало существовать и в 1930-е гг.


Знак "Блау-Вайс" из сети.
 

Вложения

  • 642-Blau-Weiss-Hamburg.jpg
    642-Blau-Weiss-Hamburg.jpg
    6.7 KB · Просмотры: 563
Последнее редактирование модератором:

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Очень надеюсь на помощь коллег в поиске информации по теме :drinks:
Михаил, может посмотришь в немецкой сети?
 

Михаил Беленький

Модератор
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
7,955
Реакции
5
Возраст
49
Адрес
Coburg, Bayern

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Очень жаль :mda:
Вот что нашел в сети:
Первые еврейские студенческие организации в Австро-Венгрии и Германии
В Европе гражданские права евреям были предоставлены в середине XIX в. В то время как в Западной Европе ассимиляция евреев уже началась с началом Нового Времени, в Австро-Венгрии этот процесс начался во второй половине XIX в. Все больше и больше евреев получали европейское образование и поступали в университеты, где доля еврейских студентов быстро повышалась. Если в 1863/1864 учебном году в Венском университете было 17,4% еврейских студентов, то в 1873/1874 их было уже 22,4% и в 1883/1884 – 32,7%, а на медицинском факультете даже 55,8%.
Еврейские студенты вступали в студенческие корпорации наравне со всеми. Быстрый рост их числа вызвал негативную реакцию среди немцев. В 1880 г. студенческая корпорация «Силезия» заявила, что больше не будет принимать евреев в свои ряды. К началу 1890-х гг. все студенческие корпорации Вены и большинство других корпораций прекратили принимать евреев. В 1896 г. австрийские общества немецких студентов приняли так называемую Вайдхофенскую декларацию, объявив евреев неспособными оправдывать ожидания корпораций. Данное евреям право защищать свою честь на дуэлях было отменено. Позже Вайдхофенская декларация была принята большинством австрийских немецких корпораций.
Так как евреев больше не принимали в существующие корпорации, они стали организовывать свои. Однако, уже в 1836 г. в Пражском университете, похоже, существовала настроенная про-палестински еврейская студенческая община. В последующие годы еврейская община в целом была ориентирована больше на ассимиляцию в западное общество, и еврейские студенты предпочитали немецкие корпорации и другие студенческие организации. Таким образом первые еврейские студенческие организации появились в университетах Австро-Венгрии и Германии (и Тарту) только после появления антисемитизма в академических кругах определенного региона. Старейшей еврейской корпорацией была «Кадима» ( Официальное название: Jüdischer Akademischer Verein, JAV) основанная в 1882 г. в Вене. В следующем десятилетии только в Вене появились около 10 еврейских корпораций. Большинство их членов носили форменные фуражки разного цвета и поигрывали шпагами. Они поддерживали новые сионистские взгляды в противоположность старомодным исследователям Талмуда. Большинство появившихся еврейских корпораций избрали Теодора Герцля своим почетным членом. В конце XIX в. австрийские еврейские корпорации объединились под эгидой организации Senioren-Convent.
В немецких университетах число еврейских студентов было не таким большим. В немецких студенческих кругах доминировали старые студенческие общины (основанные в начале XIX в. – Corps). Corps демонстрировали аполитичность и толерантность в вопросах членства. Эти корпорации внесли в свои уставы формулировки об арийской расе только в 1920-1930-х гг. (что не уберегло их от роспуска в нацистскую эру). Антисемитизм в Германии был характерен для ориентированных на Бисмарка Vereine Deutscher Studenten (их руководящая организация – Verband der Vereine Deutscher Studenten, также Kyffhäuserverband, основанный в 1881 г.), появившихся в 1880-х гг. В противовес вышеупомянутым тенденциям появились немецкие еврейские корпорации, первая из которых, «Viadrina» (позже «Thuringia») была основана в 1886 г. в Бреслау [ныне Вроцлав]. 8 августа 1896 г. немецкие еврейские корпорации объединились под эгидой «Kartell-Convent» (13 корпораций в 1931 г.). Позже были основаны также «Kartell Jüdischer Verbindungen» («Союз еврейских корпораций»; 17 корпораций в 1931 г.) и “Bund Jüdischer Akademiker» («Федерация евреев с высшим образованием»; 9 корпораций в 1931 г.). Кроме этих 39 корпораций существовали и другие, не вошедшие в союзы и федерации.
Еврейские корпорации Австрии и Германии были основаны потому, что евреев не принимали в другие корпорации, но также и для защиты чести еврейских студентов. Члены корпораций, принадлежащих к Kartell-Convent’у, были обязаны, в случае оскорбления на этнической почве (обычно оскорблением было Judenjunge - еврейский парень), вызвать оскорбителя на дуэль на саблях, а до Первой мировой войны – и на пистолетах. Если человек отказывался от дуэли, его автоматически исключали из корпорации. Следует сказать, что дуэль на саблях была довольно страшной, так же, как и на пистолетах. Сабли были тяжелее рапир, и раны от них были более опасными.
К началу ХХ в. ограничения относительно приема еврейских студентов в студенческие организации переключилось с религиозных критериев на расовые – были введены так называемые арийские принципы. Некоторые позиции в уставах многих немецкий корпораций (особенно Burschenschaft), по которым их членами могли быть только немцы, ошибочно считаются антисемитскими. ... Арийские принципы подчеркивали именно расовые аспекты.

Библиография:
Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и о его культуре в прошлом и настоящем. С.-Петербург. Том XIV. С. 584
Seewann, H. „Der Antisemitismus auf akademischen Boden. Die Genugtuungsfrage. Das „Waidhofener Prinzip““.
В книге: „Zirkel und Zionsstern. Seewann, H. (ред.) 1990 (I, II), 1992, 1994, 1996. Bilder und Dokumente aus der versunkenen Welt des jüdisch-nationalen Korporatsionswesens. Ein Beitrag zur Geschichte des Zionismus auf akademischem Boden. Bd. I, 1990.
Seewann, H. „Das entstehen der ersten jüdisch-nationalen Korporatsionen in Wien“. In: Zirkel und Zionsstern. Bd. I, 1990, Pp. 33-37: Seewann, H. „Die einzelnen Verbindungen und Vereine“. Zirkel und Zionsstern. Bd. I, 1990
Kösener Senioren-Convents-Verband, KSCV.
Schindler, T. DerKampf des Kartell-Convents (K.C.) gegen den Antisemitismus. Dargestellt am Beispiel vn Hellmuth Schreiber Spreviae, Nassoviae.“ Einst und Jetzt. München und Stamsried/Opf, 1991
Здесь тоже ни слова о Блау-Вайс.
 

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев

Вложения

  • Hasmonea pendants.jpg
    Hasmonea pendants.jpg
    99.1 KB · Просмотры: 661
  • 1927 Tartu - Hasmonea.jpg
    1927 Tartu - Hasmonea.jpg
    206.9 KB · Просмотры: 773
  • m23.jpg
    m23.jpg
    81.3 KB · Просмотры: 724
  • Hasmonea pendant.jpg
    Hasmonea pendant.jpg
    56.2 KB · Просмотры: 703
  • Hasmonea coat of arms.jpg
    Hasmonea coat of arms.jpg
    153.2 KB · Просмотры: 649

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Эстонская "Limuvia"
 

Вложения

  • Limuvia coat of arms.jpg
    Limuvia coat of arms.jpg
    287.4 KB · Просмотры: 711
  • Limuvia coat of arms (1).jpg
    Limuvia coat of arms (1).jpg
    94.8 KB · Просмотры: 706
  • Limuvia coat of arms (2).jpg
    Limuvia coat of arms (2).jpg
    347.9 KB · Просмотры: 683
  • Limuvia pendants.jpg
    Limuvia pendants.jpg
    97.8 KB · Просмотры: 725
  • лимув.jpg
    лимув.jpg
    86.6 KB · Просмотры: 688

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Ребята из "Лимувии".
 

Вложения

  • 1930's - Limuvia.jpg
    1930's - Limuvia.jpg
    487.6 KB · Просмотры: 636
  • 1930 - Limuvia.jpg
    1930 - Limuvia.jpg
    226.1 KB · Просмотры: 714
  • 1928 - Limuvia 45th Anniversary_.jpg
    1928 - Limuvia 45th Anniversary_.jpg
    625.3 KB · Просмотры: 674
  • 1928 - Limuvia 45th Anniversary.jpg
    1928 - Limuvia 45th Anniversary.jpg
    457.7 KB · Просмотры: 679
  • 1928-1929 - Limuvia group.jpg
    1928-1929 - Limuvia group.jpg
    123.8 KB · Просмотры: 688

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Они же.
 

Вложения

  • Limuvia - probably 45 years jubilee - 1928.jpg
    Limuvia - probably 45 years jubilee - 1928.jpg
    528 KB · Просмотры: 566
  • Limuvia friends - Tartu, 1930.jpg
    Limuvia friends - Tartu, 1930.jpg
    113.4 KB · Просмотры: 680
  • Limuvia gathering.jpg
    Limuvia gathering.jpg
    116 KB · Просмотры: 658
  • Limuvia group.jpg
    Limuvia group.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 586
  • Limuvia group1.jpg
    Limuvia group1.jpg
    76.5 KB · Просмотры: 449

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
И они же.
 

Вложения

  • Limuvia group2.jpg
    Limuvia group2.jpg
    377.7 KB · Просмотры: 660
  • Limuvia happening.jpg
    Limuvia happening.jpg
    107.1 KB · Просмотры: 659
  • Limuvia students.jpg
    Limuvia students.jpg
    532.3 KB · Просмотры: 649
  • Limuvia students celebrating - 15.5.1932.jpg
    Limuvia students celebrating - 15.5.1932.jpg
    149.5 KB · Просмотры: 687
  • Wedding On the car - Limuvia flag.jpg
    Wedding On the car - Limuvia flag.jpg
    132.4 KB · Просмотры: 629

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Не знаю, чей именно это знак, но почему-то кажется, что подходит к теме. Производство Karnet a Kyselý Praha
 

Вложения

  • 28.JPG
    28.JPG
    11.1 KB · Просмотры: 161

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
"Студенческие организации на Западе

Первой С. О. следует считать основанный в 1836 г. в Праге ферейн, носивший палестинофильский характер; членом его был, между прочим, М. Штейншнейдер. Последовавшее за тем увлечение ассимиляторскими идеями удерживало студентов от образования самостоятельных организаций; евр. студенты массами вступали в общестуденческие организации.
Лишь в 1882 г. Смоленскин и Натан Бирнбаум основали в Вене кружок Кадима, который в 1886 г. превратился в С. О., т. е. члены его должны были принимать вызовы на дуэль и носить особый цветной корпорационный знак.
Вслед за Кадимой возник в Вене еще целый ряд С. О.: Unitas (1892), Ivria (1893), Libanonia (1895), Makkabaea (1897), Zephira (1907) и Robur (1902). За исключением Libanonia, все они носят сионистский характер; в них принимает участие огромное большинство венских студентов, так как с 1896 г. евреи, согласно решению христианских студентов в Вайдгофене, не могут быть членами корпораций и драться на дуэли. С. О. фактически заставили отменить постановление 1896 г., нередко бросают вызовы христианским студентам, вынужденным принимать их; кроме того, С. О. ведут борьбу с университетским начальством за призвание национальной равноправности.

Помимо этих политико-студенческих организаций, имеется ряд научных организаций: 1) Lese und Rede alle jьdischer Hochschuler, основан в 1902 г., в 1911 г. — 400 член.;
2) Theodor Herzl, основанный в 1904 г. объединяет на почве изучения Палестины почти все австрийское студенчество, примыкающее к сионизму;
3) Theologia, членами которого состоят слушатели семинарий;
4) Neuere Jehuda, члены его — слушатели Торговой академии;
5) Hatechija — студенты, говорящие по-древнееврейски, — основан в 1911 г.;
6) Bar Giora — в него входят студенты южно-славянских стран, основан в 1902 г.;
7) Bar Kochba — галицийские студенты, основ. в 1898 г.;
8) Jordania — буковинские студенты, основ. в 1904 г.;
9) Esperanza — сефардские студенты, основ. в 1895 г.;
10) Jьdische Kultur (жаргонисты, основ. в 1905 г. по инициативе Н. Бирнбаума);
11) Mensa Academica Judaica (1911).
Кроме того, евреи организованы по факультетам, образуя: медицинский евр. ферейн, юридический и философский; учащиеся евреи Сельскохозяйственной академии имеют свой ферейн.
Студенты из России организованы в Leo Pinsker ферейн (1898), a из Румынии — в Erez Israel (1902); студенты, примыкающие к поале-цион, имеют ферейн Cherut с 1911 г. (раньше Judea, с 1908 г. до 1911 г.).
Евреи объединяются также в землячества; в Вене имеются чешско-евр., моравско-евр. и другие; С. О. иногда состоят из студентов лишь из одного города, причем они носят чисто древнеевр. названия.
В Галиции С. О. играют очень активную роль; во Львове имеются две организации — Emunah и Judaea, a в Кракове одна — Haschachar. — В Буковине черновицкие студенты объединены в Chasmonea, Zephira, Chebronia и Emunah. В 1899 г. состоялся во Львове первый студенческий конгресс для объединения всех С. О. Австрии, но задача не осуществилась. Лишь венские С. О. представлены в одном Judischer Hochschulausschuss (1912).

В Германии первые евр. С. О. задавались целью борьбы с клеветой и нападками на евреев вообще и на учащихся в частности. В 1886 г. в Бреславле возникла Viadrina (ныне Thuringia). Основанные около этого времени другие С. О. слились вместе с Viadrina в один союз, Kartell-Konvent, обычно обозначаемый буквами К. С. Члены его должны вести энергичную борьбу с антисемитизмом, но должны быть истинными немецкими патриотами (deutschvaterlдndischer Gesinnung); в К. С. вошло восемь С. О. Не разделяющие взглядов К. С. студенты стали организовываться в другие корпорации, которые в 1900 г. слились в Bund jьdischer Corporationen (B. J. C.), издающий «Der Jьdische Student»; к Bund’y примкнули часть берлинских, бреславльских, мюнхенских и др. студентов; общее число его в 1911 г. было 550. Сионисты-студенты в 1906 г. составили свой Kartell Zionistischer Verbindungen (K. Z. V.), куда входят корпорации: Chasmonea (Берлин, 1902), Jordania (Мюнхен, 1905) и Ivria (Фрейбург, 1907). Прообразом его был бреславльский ферейн Makkabaea, просуществовавший с 1901 г. по 1903 г. В 1906 г. организовался ферейн Vereinigung jьdischer Akademiker, преследующий задачу соблюдения религиозных обрядов; он имеет организации лишь в Берлине, Мюнхене и Страсбурге. В Кенигсберге и Мюнхене имеются С. О. из выходцев из России. Русские же выходцы составляют С. О. в Швейцарии и Франции; во Франции имеются лишь в Париже и Нанси. Голландские студенты в 1908 г. организовали Niederlдndische Zionistische Studenten Organisation, куда вступили учащиеся Амстердама, Лейдена, Утрехта, Гронингена и Дельфта. В Англии возникли С. О. лишь в 1910 г., они носят сионистский характер, University Zionist Society; существуют в Оксфорде, Лондоне и Кембридже. В Венгрии организовался в 1903 г. в Будапештском университете ферейн Makkabaea; в Колошваре имеется ферейн Esra; в Аграме ферейн Judaea, находящийся в постоянных сношениях с венскими С. О., Bar Giora и Esperanza, энергично работает среди южно-славянских евреев в смысле поднятия их самосознания. В 1912 г. организовался ферейн в Константинополе Agudat Hamitlamdim. В Бейруте, в Высшей американской школе, С. О. существует с 1911 г. В Америке имеются С. О. в Чикаго, Кембридже, Иллинойсе, Нью-Йорке, Висконсине и Вашингтоне. — Неоднократно поднимался вопрос об устройстве единой интернациональной С. О.; особенно энергично выступает за эту идею проф. Гронингенского университета Оренштейн. Благодаря ему на десятом Базельском конгрессе (1911) представители различных С. О. стали вырабатывать программу интернациональной С. О. Многие С. О. преследуют сионистские цели.

Ср.: Der Jьdische Student (за все годы); Zionistisches Merkbuch, 1912; Zionistisches ABC.-Buch, 1908; Almanach der judisch Hochschiller in Holland, 1912; Jew. Enc., XII, 683; Albert Friedenberg, Zionist Studies; Ost und West, 1901, стр. 415; ib., 1912, № 11; Welt (за все годы); Jьdische Zeitung, Вена (за все годы); Протоколы X сионистского конгресса, 1911; Jud. Rundschau, Берлин (за все годы)".
L. Batу.

http://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/Студенческие_организации_на_Западе
 
Последнее редактирование модератором:

Семён

Местный
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
1,402
Реакции
0
Адрес
Киев
Лишь в 1882 г. Смоленскин и Натан Бирнбаум основали в Вене кружок Кадима, который в 1886 г. превратился в С. О., т. е. члены его должны были принимать вызовы на дуэль и носить особый цветной корпорационный знак.

А вот это, наверное, знак этой Корпорации.
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 369
  • 5.jpg
    5.jpg
    80.3 KB · Просмотры: 359
  • Фото020.jpg
    Фото020.jpg
    135.6 KB · Просмотры: 387
Сверху